Камбоджа-Вьетнам на мотоцикле

Ad Blocker Detected

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

vietnammoto

Только спустя полтора месяца нашего путешествия, я смог добраться до компьютера и попробовать накарябать пару строк об увиденном в пути, а увидено было много интересного и полезного, а порой даже необъяснимо захватывающе. Но обо все по порядку.

Первая остановка в городе Кампот

Не имея опыта путешествий на мотоцикле, было решено сделать первую остановку в приграничном камбоджийском городе Кампот. Неоднократно посещая этот городок ранее, мы были искренне удивлены как мы раньше не замечали уютность и комфортность Кампота. Небольшие скверы для прогулок, достаточно чистая набережная, немного другая архитектура, нежели в Сиануквиле. Полное отсутствие соотечественников. Плюс множество мелочей которые не выразить словами, их просто чувствуешь. Из всех городов Камбоджи, я наверное порекомендовал именно Кампот для неспешного жития.

Кстати, заглянули в вегетарианское кафе на ужин и хозяйкой заведения неожиданно оказалась наша соотечественница. О заведении и чем там кормют можете почитать тут.

Последний привал перед границей

Немного не доезжая до пограничного перехода остановились для перекуса в маленькой лапшичной. Поели, попили, а Алексеич получи всякие ништяки в подарок от владельцев кафе. За все про все отдали меньше доллара и немного взгрустнули, ведь в Сиануквиле такой щедрости нет, а во Вьетнаме скорей всего все будет не так бюджетно.

Переход границы Камбоджа-Вьетнам

На паспортном контроле меня волновал лишь один вопрос, пустят ли нас на мотоцикле с техпаспортом на чужое имя. Мелкие поборы за измерение температуры или еще за что не беспокоили совсем. Но волнения были напрасны, даже несмотря на то, что мы были похоже единственными иностранцами в этот день направляющимися во Вьетнам. да и просто кроме нас никто не собирался ничего пересекать. Пограничники и чувак с градусником вроде как приготовились к коммерческому общению с бледнолицыми, как вдруг появляется "генерал" и на русском языке завязывает с нами задушевную беседу. Робкие попытки погранца поинтересоваться где и как мы работали, да и вообще чем жили в Камбодже проигнорированы. Поняв всю тщетность влезть в наш разговор, поставил нам выездные штампы, отдал паспорта и потерял к нам интерес. Генерал пожелал счастливого пути, а мы обещали в следующий раз побеседовать подольше.

Вьетнамским пограничникам до нас вообще не было никакого дела. Ни тебе вопросов куда, зачем и почему. Паспорт, штамп и велком ту Социалистический Вьетнам.

Первые километры

Быренько доехали до первого города Хатьен, в банкомате обналичили немного вьетнамских денег и наметив следующую остановку на ночлег в городе Ратьзя поехали не ожидая увидеть существенных различий между Камбоджей, Лаосом и Таиландом. Отправились в эту поездку, мы скорей для галочки, нежели с надеждой почерпнуть для себя что-то новое. Но мы ошиблись. С каждым пройденным километром мы находили для себя все больше удивительного и никак не стыкующегося с нашим понятием о жизни в ЮВА. Что понравилось во Вьетнаме и чем он отличается от других стран я хочу подробно рассказать в этой статье.

vietnammoto

Прибыв в наш первый ночевательный город в новой стране, мы так устали, что решили задержаться в нем на пару дней. А усталость напала из-за того, то мы по неопытности нагрузили наш менее чем стокилограммовый мотоцикл с двигателем менее чем сто кубов, сто пятьдесят килограммовым грузом. И только спустя две недели мы смогли осознать что именно нам нужно, а от чего надо избавиться. На каждой остановке мы потихоньку, скрепя сердцем оставляли сувениры из своего багажа. Например, стеклянные кружки, разделочную доску размером с маленький стол и прочие бытовые нужности.

Галопом во вьетнамским просторам

Наш мотоцикл не может развивать скорость более 50 км/час, но менее чем за 10 дней мы проехали тысячу километров и побывали в 10 городах. В каждом было что-то особенное и по возможности я немного расскажу о них в отдельной статье. Но что поразительно и неожиданно, в любом населенном пункте Вьетнама есть вегетарианские кафе. И тута вегетарианцы не какое-то явление, не чудаки с прибабахом, а нечто обыденное и органичное. Здесь больше двух миллионов людей не едят животин, рыбунов, птиц и жуков. Они лопают вкусно приготовленную траву, овощи и фрукты. Это кртутотень! Меню в этих кафе своеобразно, но на мой взгляд разнообразней и интересней, чем в европейских едальнях. Как найти точки вегетарианского общепита, чем отличаются и что там вкусного читайте тут.

Смена маршрута

Первоначальный план был выехать из Камбоджи, проехать весь Вьетнам снизу вверх до Ханоя, потом сквозь Лаос в Таиланд. Отдохнуть месяц или два на тайских просторах, а затем вернуться в Камбо тем же путем. Но потом Таиланд с Лаосом отпали, а через пару дней пробега стало ясно, что и до Ханоя у нас не хватит времени добраться. И решено было сделать конечным пунктом нашего путешествия город Нячанг. Но и тут все поменялось. Через час после прибытия в сей славный город-курорт мы единогласно удумали бежать оттудова со всех ног. Нячанг нас просто физически вытолкнул. За что ему огромное спасибо!

vietnammoto

Новая цель и тяжелый путь

Немного сомневаясь сможет ли наш железный конь одолеть горный серпантин мы навострили свои лыжи в самый таинственный для нас город - Далат. Казалось всего 130 километров, но как же тяжело они нам дались. Особенно последние 40 км.. С каждым новым подъемом становилось все холоднее, а нашему мотоциклу все больше плохело. Он рычал, скрипел и его ход становился все менее уверенным. Перед очередным восхождением он просто встал и вариант остановить автобус и погрузить его туда становился все реальней. А потом пошел дождь, а потом температура минусанула еще пару градусов и у некоторых членов экспедиции закралась мысля, а не двинуть ли назад. И стало немного грустно. Ведь я не при каких обстоятельствах не отступлюсь, но женщины и дети не в счет.

Проблема то небольшая, ну сдох мотик и холодный дождь, так ведь не глухой тайге замерзаем. Раз семейство отказалось ехать без меня в город на попутке и подождать пока я дотяну наш многострадальный мотоцикл, то поверив в чудеса которые с нами случаются всю дорогу, мы взгромоздились на бедолагу и помчали сквозь бурю и ураганы со скоростью 5 км/час. И ведь довез нас хороняка! Прям до дверей отеля. И только потом захворал по взрослому и попросил медицинской помощи, без которой он просто не сможет нас вывезти из этого как оказалось самого красивого города, что мне пришлось повидать в ЮВА. А значит будем лечить, ведь мы решили задержаться в горах на месяцок перед обратной дорогой или куда там еще нам вздумается забрести.

Дорога в Дананг

Реанимировав нашего “Вспыша” по совету бывалых решили еще прокатиться полтыщи километров до якобы по европейски уютного города Дананга. Собрав все силы мы за три дня докатили до нашей цели и и слегка были разочарованы представшим перед нами поселением. На фотографиях в интернете красовался современный город, с красивой архитектурой, а на деле все прозаичней. много новых и современных построек, красивые мосты и большие набережные, но такое впечатление. что город пока еще только строится. И конечно он еще не скоро станет популярным среди европейцев.

В целом достаточно большой, тихий и удобный для жизни миллионник.
Мы как всегда случайно нашли замечательный недорогой гестхаус в котором нам разрешили готовить на общей кухне, пользоваться стиральными машинками и сушить белье на крыше.

За несколько дней исколесили Дананг вдоль и поперек и засобирались в обратную дорогу.

vietnammoto

Вот так резво началось и дошло до середины наше семейное мотопутешествие по Вьетнаму. Походная кухня, опыт вождения мотоцикла, серьезные перемены в климате и тренировка нервной системы. И ведь не разводимся! А строим планы на новые подвиги. Ведь впереди еще обратная дорога.

Всем интересных путешествий и крепких семейных отношений!