Камбоджа-Вьетнам на мотоцикле

vietnammoto

Только спустя полтора месяца нашего путешествия, я смог добраться до компьютера и попробовать накарябать пару строк об увиденном в пути, а увидено было много интересного и полезного, а порой даже необъяснимо захватывающе. Но обо все по порядку.

Первая остановка в городе Кампот

Не имея опыта путешествий на мотоцикле, было решено сделать первую остановку в приграничном камбоджийском городе Кампот. Неоднократно посещая этот городок ранее, мы были искренне удивлены как мы раньше не замечали уютность и комфортность Кампота. Небольшие скверы для прогулок, достаточно чистая набережная, немного другая архитектура, нежели в Сиануквиле. Полное отсутствие соотечественников. Плюс множество мелочей которые не выразить словами, их просто чувствуешь. Из всех городов Камбоджи, я наверное порекомендовал именно Кампот для неспешного жития.

Кстати, заглянули в вегетарианское кафе на ужин и хозяйкой заведения неожиданно оказалась наша соотечественница. О заведении и чем там кормют можете почитать тут.

Последний привал перед границей

Немного не доезжая до пограничного перехода остановились для перекуса в маленькой лапшичной. Поели, попили, а Алексеич получи всякие ништяки в подарок от владельцев кафе. За все про все отдали меньше доллара и немного взгрустнули, ведь в Сиануквиле такой щедрости нет, а во Вьетнаме скорей всего все будет не так бюджетно.

Переход границы Камбоджа-Вьетнам

На паспортном контроле меня волновал лишь один вопрос, пустят ли нас на мотоцикле с техпаспортом на чужое имя. Мелкие поборы за измерение температуры или еще за что не беспокоили совсем. Но волнения были напрасны, даже несмотря на то, что мы были похоже единственными иностранцами в этот день направляющимися во Вьетнам. да и просто кроме нас никто не собирался ничего пересекать. Пограничники и чувак с градусником вроде как приготовились к коммерческому общению с бледнолицыми, как вдруг появляется "генерал" и на русском языке завязывает с нами задушевную беседу. Робкие попытки погранца поинтересоваться где и как мы работали, да и вообще чем жили в Камбодже проигнорированы. Поняв всю тщетность влезть в наш разговор, поставил нам выездные штампы, отдал паспорта и потерял к нам интерес. Генерал пожелал счастливого пути, а мы обещали в следующий раз побеседовать подольше.

Вьетнамским пограничникам до нас вообще не было никакого дела. Ни тебе вопросов куда, зачем и почему. Паспорт, штамп и велком ту Социалистический Вьетнам.

Первые километры

Быренько доехали до первого города Хатьен, в банкомате обналичили немного вьетнамских денег и наметив следующую остановку на ночлег в городе Ратьзя поехали не ожидая увидеть существенных различий между Камбоджей, Лаосом и Таиландом. Отправились в эту поездку, мы скорей для галочки, нежели с надеждой почерпнуть для себя что-то новое. Но мы ошиблись. С каждым пройденным километром мы находили для себя все больше удивительного и никак не стыкующегося с нашим понятием о жизни в ЮВА. Что понравилось во Вьетнаме и чем он отличается от других стран я хочу подробно рассказать в этой статье.

vietnammoto

Прибыв в наш первый ночевательный город в новой стране, мы так устали, что решили задержаться в нем на пару дней. А усталость напала из-за того, то мы по неопытности нагрузили наш менее чем стокилограммовый мотоцикл с двигателем менее чем сто кубов, сто пятьдесят килограммовым грузом. И только спустя две недели мы смогли осознать что именно нам нужно, а от чего надо избавиться. На каждой остановке мы потихоньку, скрепя сердцем оставляли сувениры из своего багажа. Например, стеклянные кружки, разделочную доску размером с маленький стол и прочие бытовые нужности.

Галопом во вьетнамским просторам

Наш мотоцикл не может развивать скорость более 50 км/час, но менее чем за 10 дней мы проехали тысячу километров и побывали в 10 городах. В каждом было что-то особенное и по возможности я немного расскажу о них в отдельной статье. Но что поразительно и неожиданно, в любом населенном пункте Вьетнама есть вегетарианские кафе. И тута вегетарианцы не какое-то явление, не чудаки с прибабахом, а нечто обыденное и органичное. Здесь больше двух миллионов людей не едят животин, рыбунов, птиц и жуков. Они лопают вкусно приготовленную траву, овощи и фрукты. Это кртутотень! Меню в этих кафе своеобразно, но на мой взгляд разнообразней и интересней, чем в европейских едальнях. Как найти точки вегетарианского общепита, чем отличаются и что там вкусного читайте тут.

Смена маршрута

Первоначальный план был выехать из Камбоджи, проехать весь Вьетнам снизу вверх до Ханоя, потом сквозь Лаос в Таиланд. Отдохнуть месяц или два на тайских просторах, а затем вернуться в Камбо тем же путем. Но потом Таиланд с Лаосом отпали, а через пару дней пробега стало ясно, что и до Ханоя у нас не хватит времени добраться. И решено было сделать конечным пунктом нашего путешествия город Нячанг. Но и тут все поменялось. Через час после прибытия в сей славный город-курорт мы единогласно удумали бежать оттудова со всех ног. Нячанг нас просто физически вытолкнул. За что ему огромное спасибо!

vietnammoto

Новая цель и тяжелый путь

Немного сомневаясь сможет ли наш железный конь одолеть горный серпантин мы навострили свои лыжи в самый таинственный для нас город - Далат. Казалось всего 130 километров, но как же тяжело они нам дались. Особенно последние 40 км.. С каждым новым подъемом становилось все холоднее, а нашему мотоциклу все больше плохело. Он рычал, скрипел и его ход становился все менее уверенным. Перед очередным восхождением он просто встал и вариант остановить автобус и погрузить его туда становился все реальней. А потом пошел дождь, а потом температура минусанула еще пару градусов и у некоторых членов экспедиции закралась мысля, а не двинуть ли назад. И стало немного грустно. Ведь я не при каких обстоятельствах не отступлюсь, но женщины и дети не в счет.

Проблема то небольшая, ну сдох мотик и холодный дождь, так ведь не глухой тайге замерзаем. Раз семейство отказалось ехать без меня в город на попутке и подождать пока я дотяну наш многострадальный мотоцикл, то поверив в чудеса которые с нами случаются всю дорогу, мы взгромоздились на бедолагу и помчали сквозь бурю и ураганы со скоростью 5 км/час. И ведь довез нас хороняка! Прям до дверей отеля. И только потом захворал по взрослому и попросил медицинской помощи, без которой он просто не сможет нас вывезти из этого как оказалось самого красивого города, что мне пришлось повидать в ЮВА. А значит будем лечить, ведь мы решили задержаться в горах на месяцок перед обратной дорогой или куда там еще нам вздумается забрести.

Дорога в Дананг

Реанимировав нашего “Вспыша” по совету бывалых решили еще прокатиться полтыщи километров до якобы по европейски уютного города Дананга. Собрав все силы мы за три дня докатили до нашей цели и и слегка были разочарованы представшим перед нами поселением. На фотографиях в интернете красовался современный город, с красивой архитектурой, а на деле все прозаичней. много новых и современных построек, красивые мосты и большие набережные, но такое впечатление. что город пока еще только строится. И конечно он еще не скоро станет популярным среди европейцев.

В целом достаточно большой, тихий и удобный для жизни миллионник.
Мы как всегда случайно нашли замечательный недорогой гестхаус в котором нам разрешили готовить на общей кухне, пользоваться стиральными машинками и сушить белье на крыше.

За несколько дней исколесили Дананг вдоль и поперек и засобирались в обратную дорогу.

vietnammoto

Вот так резво началось и дошло до середины наше семейное мотопутешествие по Вьетнаму. Походная кухня, опыт вождения мотоцикла, серьезные перемены в климате и тренировка нервной системы. И ведь не разводимся! А строим планы на новые подвиги. Ведь впереди еще обратная дорога.

Всем интересных путешествий и крепких семейных отношений!

Искренне ваш, новоиспеченный байкер Alex

3 комментария to “Камбоджа-Вьетнам на мотоцикле”